Компания основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном
как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14
апреля 1927 году первый серийный автомобиль Jakob OV4 (с двигателем
мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч) выезжает за ворота
завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.
На латинском Volvo значит «Я качусь», круг со стрелами является лишь
удобным символом стали — самой большой индустрии в Швеции до появления
iKEA. Круг и стрела символизируют щит и копье Марса, которые являются
также алхимическими символами железа. Каждая из «классических» планет
ассоциируется с каким-нибудь металлом: Солнце — золото, Луна — серебро,
Меркурий — ртуть, Венера — медь, Марс — железо, Юпитер — олово, Сатурн —
свинец.
В 1924 году в стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля - в день, который
в шведском календаре называется днем Якоба - Ассаром Габриелссоном и
Густафом Ларсоном было принято решение о создании Volvo.
Первый легковой автомобиль "Вольво" родился 14 апреля 1927 года, хотя
еще три года назад Ассар Габриэльсон (Assar Gabrielson) и Густаф Ларсон
(Gustaf Larson) пытались построить автомобиль, который был бы
приспособлен к дорожным условиям и климату Швеции. При финансовой
поддержке фирмы SKF, выпускавшей шариковые подшипники, в 1926 году был
изготовлен прототип. При его проектировании дизайнер Масс-Олле
(Mass-Olle) руководствовался американскими методами. Машину оборудовали
1,9-литровым 4-цилинд-ровым двигателем с боковыми клапанами. Под
обозначением "OV-4" она предлагалась с открытым кузовом, вариант "PV-4"
был седаном.
История Volvo началась с раков
В начале прошлого века в Швеции число автомобилестроительных компаний
было незначительным. Многие пытались наладить сборку автомобилей, но
вскоре были вынуждены отказаться от этой деятельности.
Американские автомобили, которые составляли большую часть автопарка
страны, не были рассчитаны на извилистые неровные дороги Швеции.
Подвеска в таких машинах не выдерживала, и автомобиль практически
разваливался на части.
Как повествует книга "Volvo Cars", история Volvo начинается с июня
1924 года, когда Ассар Габриэльсон, будущий управляющий директор марки
случайно встретился в кафе с бывшим сокурсником по колледжу Густавом
Ларсоном, который впоследствии станет техническим директором Volvo. В
тот день в кафе они недолго беседовали, и Габриэльсон предложил идею о
создании предприятия по выпуску автомобилей. Густав Ларсон согласился,
что им следовало бы более подробно поговорить на эту тему, но само
предложение посчитал едва ли серьезным и не придал ему особого значения.
Может быть, эта идея не получила бы развития, если бы они не
встретились во второй раз в августе того же года.
Вот как описывает эту встречу Густав Ларсон, вспоминая Ассара
Габриэльсона (статья была напечатана в журнале Volvo после смерти
Габриэльсона в 1962 году): "Я совершенно случайно проходил мимо
ресторана Sture-hof. Я увидел рекламу свежих раков, и решил зайти
внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой
красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим
аппетитом". Итак, они сидели за одним столом. У Габриэльсона оказалась
превосходная возможность заново обсудить его идею. Устная
договоренность, которой они достигли в августе 1924 года, приняла вид
оформленного документа 16 декабря 1925 года.
Этот документ провозглашал следующее: "Я, Габриэльсон, намереваясь
создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г.
Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера". "Я, Ларсон,
принимаю это предложение". Густав Ларсон должен был разработать новый
автомобиль. Вознаграждение за эту работу составило бы от 5000 до 20000
шведских крон при условии, если производство выйдет на промышленный
уровень – по крайней мере, 100 автомобилей в год к 1 января 1928 г. Если
заданный уровень производства не будет достигнут, Ларсон согласился не
претендовать ни на какую оплату. Чертежи шасси нового автомобиля были
готовы уже за полгода до подписания этого соглашения.
В 1956 году на должность президента концерна становится доктор
машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Ингеллау. Ко времени
его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал
экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах
было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства
автомобилей (31 000 экземпляров в 1956 году, 205 000 единиц в 1971).
Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин,
автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon
стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.
В 1960
году была выпущена модель P1800 — двухместное спортивное купе. В 1966
году началось производство Volvo-144, оснащённой двухконтурной рабочей
тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году
конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и
каталитический нейтрализатор отработавших газов.
В 1999 году
концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar
компании Ford за 6,45 млрд долларов. C 1999 года Volvo Personvagnar AB
(в США известна под именем Volvo Cars) стала подразделением концерна
Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB
за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile. 29 марта 2010
года китайская компания официально объявила о подписании документов по
приобретению бренда Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 миллиарда
долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена.
Официальные продажи автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году,
хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались с 1973 года.
В настоящее время в России концерн Вольво представлен компаниями: ЗАО
"Вольво Восток" и ООО "ВФС Восток. 19 января 2009 года в Калуге
состоялся запуск производства на новом заводе компании Volvo.
Производственная мощность завода составит 15 000 грузовых автомобилей в
год. Планируется сборка моделей Volvo FM, Volvo FH. Завод является
первым полномасштабным производством грузовой коммерческой техники
иностранного бренда в России. Летом 2009 года заработал Вольво Трак
Центр-Калуга, построенный на территории завода Volvo. Это комплексное
транспортное решение Volvo — производство-продажа-обслуживание — в одном
месте.
Авто запчасти
Источник: http://avtowars.ru/news/istorija_volvo/2013-05-26-51 |